Существует такое понятие как SMART–метод. Посредством такого подхода формируют так называемые умные цели – цели, соответствующие определенным критериям. Владение навыками составления четких и практических целей и задач является основополагающей частью бизнеса. Рассмотрим критерии SMART – целей, а также непосредственно правила их постановки.
S – specific – конкретный. Это означает, чтобы достижение цели увенчалось успехом, она должна быть максимально конкретной и ясной. Конкретные цели говорят сотруднику о том, что именно от него требуется, в каком объеме и в условии каких временных рамок. Ставя цель, нужно понимать, что вы хотите получить в результате, важность цели, а также максимально ее конкретизировать.
M – measurable – измеримый. При постановке цели необходимо понимать оценку измерения конечного и промежуточного результатов. Важно то, что всякая цель должна быть измеримой, в противном случае вам не удастся понять достигнута ли она и ваш персонал потеряет всякий интерес на пути ее достижения.
Для понимания того, достигнута ли цель, существуют критерии достижения цели, которыми не стоит пренебрегать. Они содержат в себе следующее: проценты или соотношения, средние показатели, внешние стандарты (например, положительные отзывы клиентов), стоимость, время, частоту происходящего.
A – achievable – достижимый. Цели должны быть достижимы и поставлены с учетом адекватной оценки ситуации и имеющихся ресурсов. Чем цель реальнее для любого сотрудника или компании, тем легче представить пути к ее достижению. Для корректной постановки цели и задач, необходимо учитывать свой опыт, а также индивидуальные особенности, сохраняя, при этом интенсивность в работе.
R – realistik – реалистичный. Это говорит о том, что любая поставленная цель должна быть вполне реалистичной и обоснованной. И нужно учитывать такие моменты, при достижении миссии вашей компании. Чтобы понять, является ли ваша задача или цель значимой, ответь себе на вопрос, зачем выполнять такую задачу. А для этого следует правильно расставлять все акценты в вашей работе.
T – timed – определенный по времени. Определенные временные рамки – одно из главных составляющих цели. Цели, не имеющие заданного периода выполнения часто подвержены рискам, возможных внутри любой компании. Временной период указывает, в течение какого срока цель должна быть достигнута.
Для понимания связей между постановкой цели и выполнения задач (шагов к ее постижению) приведем некоторые результаты исследования, которые в 1996 году провел Эдвин Локк, и где несколько отражены рассмотренные выше правила постановки цели:
«Чем труднее поставленная цель, тем значительнее чувство достигнутого. Чем конкретнее цель, тем точнее регулируется деятельность.
Цели, которые одновременно и конкретны, и трудны, обусловливают наилучшую деятельность, направленную на их достижение. Согласие с целями наиболее значимо, когда человек убежден, что: цель важна; цель достижима (или, по крайней мере, к ней можно приблизиться). Цели стимулируют планирование». Итак, чтобы правильно поставить цель в отношении самого себя или компании, первое, что нужно сделать – это научиться мечтать. Затем эту мечту, которая станет вашей основной целью необходимо сегментировать или разделить на взаимосвязанные части. И после двигаться к достижению цели, поставленной с учетом всех критериев, выполняя все требуемые задачи.
Вам была полезна эта статья?
Тогда пишите в комментариях, помогла ли она вам в постановке вашей цели?
|